На поле танки грохоталиЕ
Story by Ovod
|
|
По танку вдарила болванка - Прощай, родимый экипаж. Четыре трупа возле танка Дополнят утренний пейзаж.
|
|
Теперь я понимаю танкистов. Это действительно очень не приятно, если вдарила болванка. И даже если вдарила не болванка, и не по танку, то ощущения все равно те еще. Шея
болит. Уже
третий день.
Не скажу,
что
невыносимо,
но занудно и
не приятно.
Спать
мешает,
когда я ворочаюсь
ночью.
Впрочем, я
пострадал
значительно
меньше Ц у
меня-то
заболело на
второй день,
у Евгенича
она
заболела
сразу, как
только мы выбрались. А началось все с невинной идеи пойти прогуляться. Я позвонил Рыбнику и предложил пройтись до одного нового местного заведения, которое жители микрорайона еще не успели загадить своим чрезмерным присутствием. Рыбник приехал из Тарасовки на машине и сразу поддержал меня, хотя и заметил, что пить ничего не будет Ц дескать, ему еще ехать обратно в Тарасовку, а за рулем он ни-ни. Мы встретились, на остановке автобуса через полчаса, и тут выяснилось, что Рыбник прикатил на своих лколесах╗ - действие приятное, но довольно бессмысленное: у нас тут все вполне достижимо пешком. Надо сказать, что машина у нашего друга просто замечательная: Его, Рыбника, трижды краснознаменный, трижды ордена Ленина, ордена Сталина, Золотой звезды Мао ДзеДуна, трижды почетный участник битвы при Халхинголе, Личный, Рейдерский, Ударно-Стратегический, Особого назначения Гвардейский атомный ПЕПИЛАЦ . А если короче, то абсолютно исправный и, на вид, почти новый лМосквич╗ 412, изготовленный в экспортном варианте аж 27 лет тому назад. На этой машинке мы совершили не мало подвигов, начиная от поездок на рыбалку и заканчивая рейдом в лкерамический рай╗ - город Тарусу. Сколько славных деяний совершило это транспортное средство до нас, подсчитать не возможно. Этот обладатель шикарных красных кожаных сидений и не менее красной лторпеды╗, сияя на солнце белым кузовом и хромом, намотал на свой спидометр столько миль, что ему наверняка позавидовали бы многие корабли. Итак, мы забрались во внутрь, задраили люки и завели двигатель. Тут нами овладел героический дух этой славной машины, и у нас сразу нарисовалась идея ехать к лдевкам╗. Дело в том, что моя милая как раз прибывала на девишнике, учиненном двумя ее подругами, одну из которых мы хорошо знаем. Три минуты мы лихорадочно обдумывали эту идею, но потом долг победил: мне надо писать мой научный труд, Рыбнику Ц катить в Тарасовку. На сем порешили лдевок╗ отложить, а самим все же поехать в бар, что и было сделано немедленно. Дорога к бару полегла мимо моего дома, и я, глядя на свои освещенные окна, констатировал возвращение родителей. Евгенич заявил, что таких проблем у него нет, и дом его пуст и тих. И тут, как назло голос разума зашептал мне в уши, и я громко осведомился, какого черта тогда мы едем тратить деньги, когда взяв того же пива в магазине мы можем превосходно посидеть у Рыбника на кухне? Рыбник ответил в том смысле, что он этого не знает, и мы проехав мимо бара, направились к ближайшему супермаркету, где и оснастились пивом, алкогольным мне, и безалкогольным Рыбнику. После чего, загрузив все припасы на борт пепилаца, мы взяли курс на северо-восток, где наш друг и живет (минут десять езды от меня). Странное дело, когда мы садились я заметил, как Рыбник пристегивает ремни и подумал: лЗачем это делать? Ехать-то два метра. Так и будет пристегиваться-отстегиваться, хренов формалистЕ╗. Мы отъехали по улице Плещеева и вскоре свернули на Лескова, которая ведет к кварталам в которых и обитает наш друг. Чтобы въехать в квартал (а это уже было не Бибирево, а Северное Медведково) нам надо было развернуться, что я предложил сделать, на что получил гневный отказ: через две сплошных нельзя! лА на светофоре?╗ - спросил я. Нет, на светофоре тоже нельзя, так как там переход. А можно (правило такое-то, пункт такой-то) только на развороте. Кто ездил с Рыбником, тот знает: временами его хочется убить. Его скрупулезное, я бы сказал фанатическое знание правил, и их детальное соблюдение (с цитированием) может достать кого угодно. Правда, с ним не страшно. Во-первых, он замечательный инженер-механик с высшим образованием (этим, кстати объясняется великолепное состояние его пепилаца), во-вторых можно всегда быть уверенным Ц этот будет всегда трезв, у него всегда все работает, он не полагается на авось, и главное абсолютно ясно, что ему лбашню╗ случайно не переклинит Ц свойства у его лбашни╗ такого нет. Итак, мы наконец доехали до разрыва сплошной и встали Ц пропускать транспортный поток. Поток прошел. Рыбник уже собрался трогаться, глянул в зеркало заднего вида, выдал что-то в стиле: лАх епт.!Е╗Е Страшный
удар сзади.
Стон
рвущегося
метала,
мешается с
хрустом
сидений и
матерным
воплем
водителя.
Кресло подо
мной
сломалось, и
я оказался
на заднем
сидении в
окружении
перемешавшихся,
но не
разбившихся
(!) пивных
бутылок.
Первые
мысли еще
лежа: лпохоже
в баки,
бензинЕа ну
ка все за
борт!╗ лЕна
башне
откинулись
оба люка, и
над ними
показались
головы
танкистов.
Движения их
были
неуверенные,
их
пошатывало,
однако вид
их не
предвещал
ничего
хорошегоЕ╗ Пейзаж
был
плачевный.
Наш лМосквич╗,
пролетев
метров пять,
вылетел на
встречную,
багажник
его с моей
стороны был
смят под
собственную
крышку чуть
не до
сидений. Все
силовые
конструкции,
включая
стойку
крыши сзади,
лповело╗ -
корпус лМосквича╗
выполнил
ценой
собственной
жизни свою
главную
задачу:
разрушившись,
он поглотил
энергию
удара,
минимизировав
повреждения
экипажа.
Окрестности
места
аварии было
обильно
посыпано
мелкими
кусками
всех
пострадавших
машин, а их
было еще две.
Прямо в зад
нам
упиралась лшестерка╗
темно
зеленого (?)
цвета Ц ее
левая пара
фар и часть
передней
панели
кузова
плотно
припечатались
к переднему
колесу.
Обшивка
топливного
бака (крыло
с права
сзади) была
аккуратно
содрана до
дверей, как
будто крыло
соскоблили
с машины
ножом.
Автором
этого
повреждения
оказался лИкарус╗
(маршрут 606),
который
мимоходом
спорол с лшестерки╗
бок. лИкарус╗
этот стоял
порожняком
чуть
впереди и
мигал
аварейками
Ц мы его,
честно
говоря, даже
не сразу
заметили. Пилотом шестерки оказался довольно молодой азербайджанец. Этот невольный последователь Виктора Талалихина 1 был, как не странно, пристегнут ремнями, и потому не пострадал совсем. Он сразу сказал, что виноват и готов платить, только попросил не вызывать ГИБДД. Как же! Сейчас! Не внемля жалобным стонам душмана, Рыбник направил меня к автомату, а сам остался на поле боя, оценивать повреждения в компании с этим чрезвычайно расстроенным жителем нефтяной прикаспийской республики и веселым водителем автобуса. Мы-то с Рыбником вообще первые минут пять смелись дурным смехом, что невольно наводило на мысли об истерике. Дозвониться
до л02╗ -
это
оказалось
не просто.
Начнем с
того, что
автомат
наотрез
отказался
звонить
куда-либо
без
карточки в
приемном
гнезде.
Денег за
звонок он
правда не
взял, но
карточку
требовал
бескомпромиссно.
Потом
долгая
серия
длинных
гудков (в 02 не
берут
трубку!!!). Это
просто чудо
какое-то,
они там, что,
всем
кагалом
писать
пошли? Алло!
Ну наконец-то!
Девушка,
нужна
машина ГБДД,
ДТП адрес
такой-то,
пострадавших
нет, марки
машин такие-то,
высылаете?
Ждем! Слышно
ее было так,
как будто
она кричала
мне с
Петровки
через
канализацию.
Ну хоть
вызвал, и
слава богу.
Я надеялся,
что они
приедут
быстро Ц
сщасц!
Ожидание
затянулось
на
пятьдесят
минут. За
это время мы
успокоились
( у Евгенича
первое
время очень
тряслись
руки, а я
периодически
нервно
посмеивался),
выслушали
весь спектр
жалоб
нашего лгонщика
- камикадзе╗,
вывели свою
версию
причин
аварии,
смертельно
замерзли и
сто сорок
шесть раз
помянули с
вариациями
милицию в
общем и ГБДД
в
частности
за их
нерасторопность.
За это время
мимо нас
дважды
проезжали
менты и один
раз патруль
ДПС Ц никто
не
остановился
(вернее я
вру Ц одни
менты
остановились,
чтоб
проверить
регистрацию
у нашего
азиатского
друга,
который к
тому
моменту
совсем сник).
Однако
больше
всего меня
порадовало
то, что пока
мы стояли в
нас два раза
чуть не
врезались
идущие по
встречной:
гонят,
фарами
мигают,
сигналят, но
не тормозят
Ц цирк,
короче
говоря. Наконец
приехал
одинокий
сержант с
рулеткой
и
планшетом.
Он был
примерно
нашего
возраста, и
похоже
только
начинал
служить в
рядах
полосатых
палочников.
В темноте (уже
стемнело) он
стал все
замерять и
совершать
всяческие
формальности,
которые
заняли еще
минут сорок.
За это время
мы
оттолкали
нашу машину
с дороги, а
потом и
таранившую
нас лшестерку╗,
предварительно
подразблокировав
ее
переднее
колесо (у
обочины ее
пришлось
переставлять
на руках,
так как ее
рулевое не
действовало
совсем).
После всех
этих дел и
отъезда
мента, имела
место
приватная
беседа
Рыбника с
автором
тарана, в
следствии
которой
Рыбник
получил
энное
количество
денежных
знаков
федерации, в
чем дал
азербайджанцу
расписку. Мы
завели наш
раненный, но
не
побежденный
пепилац, и
укатили к
Рыбнику
обмывать
наше
приключение,
ибо мы чудом
отделались
так легко:
на
встречной
на момент
аварии
никого не
оказалось,
иначе нас
пришлось бы
вырезать из
кучи
обломков. Да
и автобус
мог
долбануть лшестерку╗
чуть
сильнее и
залить всю
трассу ее
бензином,
доведя
шансы
азербайджанца
на взлет в
стратосферу
на фоне
мощного
фейерверка
до предела. Реакции
родителей
обоих
героев этой
истории, я
описывать
не буду.
Прежде
всего по
цензурным
соображениям.
Общее
впечатление
от первой в
моей жизни
автомобильной
аварии
можно
передать
одним
словом: лне
слабо╗.
Очень жаль
Рыбников
пепилац, и
хотя сам
Рыбник
воспринял
его гибель с
завидным
мужеством,
все же
хочется
выразить
ему еще раз
свое
дружеское
сочувствие
по поводу
этой потери. Только
дна мысль
должна
утешать нас:
пепилац
погиб
достойно,
как воин. Он
не сгнил от
времени. Его
не сожрала
корозия на
вечной
стоянке. Он
пал
мужественно,
в схватке,
как
подобает
настоящей
Машине, до
конца
защищая
свой экипаж. Да и пал ли он? Может быть добрые руки хозяев еще изыщут силы и средства вернуть своему верному механическому вассалу жизнь, и былую мощь? Как бы там ни было, эта история закончилась значительно лучше, чем могла бы. Ну и слава Богу. ____________________________________________ 1 Талалихин Виктор - герой войны 1941-45, летчик-истребитель, первый ночной таран над Москвой (Звезда Героя), машина МиГ-1,при таране истребитель был потерян, сам пилот выжил (выбросился с парашютом), в последствии был сбит и погиб. |
Ovod, 2001г. октябрь Фотография КВ-2 с "Бронесайта Чобитка Василия" |