На поле танки грохоталиЕ

 

Story by Ovod

 

 

По танку вдарила болванка -

Прощай, родимый экипаж.

Четыре трупа возле танка

Дополнят утренний пейзаж.

 

 

Теперь я понимаю танкистов. Это действительно очень не приятно, если вдарила болванка. И даже если вдарила не болванка, и не по танку, то ощущения все равно те еще.

Шея болит. Уже третий день. Не скажу, что невыносимо, но занудно и не приятно. Спать мешает, когда я ворочаюсь ночью. Впрочем, я пострадал значительно меньше Ц у меня-то заболело на второй день, у Евгенича она заболела сразу, как только мы выбрались.

А началось все с невинной идеи пойти прогуляться. Я позвонил Рыбнику и предложил пройтись до одного нового местного заведения, которое жители микрорайона еще не успели загадить своим чрезмерным присутствием. Рыбник приехал из Тарасовки на машине и сразу поддержал меня, хотя и заметил, что пить ничего не будет Ц дескать, ему еще ехать обратно в Тарасовку, а за рулем он ни-ни.

Мы встретились, на остановке автобуса через полчаса, и тут выяснилось, что Рыбник прикатил на своих лколесах╗ - действие приятное, но довольно бессмысленное: у нас тут все вполне достижимо пешком. Надо сказать, что машина у нашего друга просто замечательная: Его,  Рыбника, трижды краснознаменный, трижды ордена Ленина, ордена Сталина, Золотой звезды Мао ДзеДуна, трижды почетный участник битвы при Халхинголе, Личный, Рейдерский, Ударно-Стратегический, Особого назначения Гвардейский атомный  ПЕПИЛАЦ .

 А если короче, то абсолютно исправный и, на вид, почти новый лМосквич╗ 412, изготовленный в экспортном варианте аж 27 лет тому назад. На этой машинке мы совершили не мало подвигов, начиная от поездок на рыбалку и заканчивая рейдом в лкерамический рай╗ - город Тарусу. Сколько славных деяний совершило это транспортное средство до нас, подсчитать не возможно. Этот обладатель шикарных красных кожаных сидений и не менее красной лторпеды╗, сияя на солнце белым кузовом и хромом, намотал на свой спидометр столько миль, что ему наверняка  позавидовали бы многие корабли.

Итак, мы забрались во внутрь, задраили люки и завели двигатель. Тут нами овладел героический дух этой славной машины, и у нас сразу нарисовалась идея ехать к лдевкам╗.

Дело в том, что моя милая как раз прибывала на девишнике, учиненном двумя ее подругами, одну из которых мы хорошо знаем.  Три минуты мы лихорадочно обдумывали эту идею, но потом долг победил: мне надо писать мой научный труд, Рыбнику Ц катить в Тарасовку. На сем порешили лдевок╗ отложить, а самим все же поехать в бар, что и было сделано немедленно.

Дорога к бару полегла мимо моего дома, и я, глядя на свои освещенные окна, констатировал возвращение родителей. Евгенич заявил, что таких проблем у него нет, и дом его пуст и тих. И тут, как назло голос разума зашептал мне в уши, и я громко осведомился, какого черта тогда мы едем тратить деньги, когда взяв того же пива в магазине мы можем превосходно посидеть у Рыбника на кухне? Рыбник ответил в том смысле, что он этого не знает, и мы проехав мимо бара, направились к ближайшему супермаркету, где и оснастились пивом, алкогольным мне, и безалкогольным Рыбнику.  После чего, загрузив все припасы на борт пепилаца, мы взяли курс на северо-восток, где наш друг и живет (минут десять езды от меня). Странное дело, когда мы садились я заметил, как Рыбник пристегивает ремни и подумал: лЗачем это делать? Ехать-то два метра. Так и будет пристегиваться-отстегиваться, хренов формалистЕ╗.

Мы отъехали по улице Плещеева и вскоре свернули на Лескова, которая ведет к кварталам в которых и обитает наш  друг. Чтобы въехать в квартал (а это уже было не Бибирево, а Северное Медведково) нам надо было развернуться, что я  предложил сделать, на что получил гневный отказ: через две сплошных нельзя! лА на светофоре?╗ - спросил я. Нет, на светофоре тоже нельзя, так как там переход. А можно (правило такое-то, пункт такой-то) только на развороте. Кто ездил с Рыбником, тот знает: временами его хочется убить. Его скрупулезное, я бы сказал фанатическое знание правил, и их детальное соблюдение (с цитированием) может достать кого угодно. Правда, с ним не страшно. Во-первых, он замечательный инженер-механик с высшим образованием (этим, кстати объясняется великолепное состояние его пепилаца), во-вторых можно всегда быть уверенным Ц этот будет всегда трезв, у него всегда все работает, он не полагается на авось, и главное абсолютно ясно, что ему лбашню╗ случайно не переклинит Ц свойства у его лбашни╗ такого нет.

Итак, мы наконец доехали до разрыва сплошной и встали Ц пропускать транспортный поток. Поток прошел. Рыбник уже собрался трогаться, глянул в зеркало заднего вида, выдал что-то в стиле: лАх епт.!Е╗Е

Страшный удар сзади. Стон рвущегося метала, мешается с хрустом сидений и матерным воплем водителя. Кресло подо мной сломалось, и я оказался на заднем сидении в окружении перемешавшихся, но не разбившихся  (!) пивных бутылок. Первые мысли еще лежа: лпохоже в баки, бензинЕа ну ка все за борт!

лЕна башне откинулись оба люка, и над ними показались головы танкистов. Движения их были неуверенные, их пошатывало, однако вид их не предвещал ничего хорошегоЕ╗

Пейзаж был плачевный. Наш лМосквич╗, пролетев метров пять, вылетел на встречную, багажник его с моей стороны был смят под собственную крышку чуть не до сидений. Все силовые конструкции, включая стойку крыши сзади, лповело╗ - корпус лМосквича╗ выполнил ценой собственной  жизни свою главную задачу: разрушившись, он поглотил энергию удара, минимизировав повреждения экипажа. Окрестности места аварии было обильно посыпано мелкими кусками всех пострадавших машин, а их было еще две. Прямо в зад нам упиралась лшестерка╗ темно зеленого (?) цвета Ц ее левая пара фар и часть передней панели кузова плотно припечатались к переднему  колесу. Обшивка топливного бака  (крыло с права сзади) была аккуратно содрана до дверей, как будто крыло соскоблили с машины ножом. Автором этого повреждения оказался лИкарус╗ (маршрут 606), который мимоходом спорол с лшестерки╗ бок. лИкарус╗ этот стоял порожняком чуть впереди и мигал аварейками Ц мы его, честно говоря, даже не сразу заметили.

Пилотом шестерки оказался довольно молодой азербайджанец. Этот невольный последователь Виктора  Талалихина 1  был, как не странно, пристегнут ремнями, и потому не пострадал совсем.  Он сразу сказал, что виноват и готов платить, только попросил не вызывать ГИБДД. Как же! Сейчас! Не внемля жалобным стонам душмана, Рыбник направил меня к автомату, а сам остался на поле боя, оценивать повреждения в компании с этим чрезвычайно расстроенным жителем нефтяной прикаспийской республики и веселым водителем автобуса. Мы-то с Рыбником вообще первые минут пять  смелись дурным смехом, что невольно наводило на мысли об истерике.

Дозвониться до л02╗  -  это оказалось не просто. Начнем с того, что автомат наотрез отказался звонить куда-либо без карточки в приемном гнезде. Денег за звонок он правда не взял, но карточку требовал бескомпромиссно.  Потом долгая серия длинных гудков (в 02 не берут трубку!!!). Это просто чудо какое-то, они там, что, всем кагалом писать пошли? Алло! Ну наконец-то! Девушка, нужна машина ГБДД, ДТП адрес такой-то, пострадавших нет, марки машин такие-то, высылаете? Ждем!

Слышно ее было так, как будто она кричала мне с Петровки через канализацию. Ну хоть вызвал, и слава богу. Я надеялся, что они приедут быстро Ц сщасц! Ожидание затянулось на пятьдесят минут. За это время мы успокоились ( у Евгенича первое время очень тряслись руки, а я периодически нервно посмеивался), выслушали весь спектр жалоб нашего лгонщика - камикадзе╗, вывели свою версию причин аварии, смертельно замерзли и сто сорок шесть раз помянули с вариациями милицию в общем и ГБДД  в частности за их нерасторопность. За это время мимо нас дважды проезжали менты и один раз патруль ДПС Ц никто не остановился (вернее я вру Ц одни менты остановились, чтоб проверить регистрацию у нашего азиатского друга, который к тому моменту совсем сник). Однако больше всего меня порадовало то, что пока мы стояли в нас два раза чуть не врезались идущие по встречной: гонят, фарами мигают, сигналят, но не тормозят Ц цирк, короче говоря.

Наконец приехал одинокий сержант с рулеткой  и планшетом. Он был примерно нашего возраста, и похоже только начинал служить в рядах полосатых палочников. В темноте (уже стемнело) он стал все замерять и совершать всяческие формальности, которые заняли еще минут сорок. За это время мы оттолкали нашу машину с дороги, а потом и таранившую нас лшестерку╗, предварительно подразблокировав  ее переднее колесо (у обочины ее пришлось переставлять на руках, так как ее рулевое не действовало совсем). После всех этих дел и отъезда мента, имела место приватная беседа Рыбника с автором тарана, в следствии  которой Рыбник получил энное количество денежных знаков федерации, в чем дал азербайджанцу расписку. Мы завели наш раненный, но не побежденный пепилац, и укатили к Рыбнику обмывать наше приключение, ибо мы чудом отделались так легко: на встречной на момент аварии никого не оказалось, иначе нас пришлось бы вырезать из кучи обломков. Да и автобус мог долбануть лшестерку╗ чуть сильнее и залить всю трассу ее бензином, доведя шансы азербайджанца на взлет в стратосферу на фоне мощного фейерверка до предела.

Реакции родителей обоих героев этой истории, я описывать не буду. Прежде всего по цензурным соображениям. Общее впечатление от первой в моей жизни автомобильной аварии можно передать одним словом: лне слабо╗. Очень жаль Рыбников пепилац, и хотя сам Рыбник воспринял его гибель с завидным мужеством, все же хочется выразить ему еще раз свое дружеское сочувствие по поводу этой потери.

Только дна мысль должна утешать нас: пепилац погиб достойно, как воин. Он не сгнил от времени. Его не сожрала корозия на вечной стоянке. Он пал мужественно, в схватке, как подобает настоящей Машине, до конца защищая свой экипаж.

Да и пал ли он? Может быть добрые руки хозяев еще изыщут силы и средства вернуть своему верному механическому вассалу жизнь, и былую мощь? Как бы там ни было, эта история закончилась значительно лучше, чем могла бы. Ну и слава Богу. 

____________________________________________

1  Талалихин Виктор - герой войны 1941-45, летчик-истребитель, первый ночной таран над Москвой  (Звезда Героя), машина МиГ-1,при таране истребитель был потерян, сам пилот выжил (выбросился с  парашютом), в последствии был сбит и погиб.

Ovod, 2001г. октябрь

Фотография КВ-2 с "Бронесайта Чобитка Василия"

Сайт создан в системе uCoz